Защита индивидуальных итоговых проектов

В конце декабря в 9 классах прошла защита индивидуальных итоговых проектов. В условиях обучения по новым ФГОС выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 9 класса.

     Одной из проблем современного образования является то, что не все учащиеся могут превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит и к системности знаний. Детям необходимо научиться правильно усваивать информацию, а для этого надо научиться ранжировать информацию, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научиться надо и целенаправленному поиску информации. Все эти задачи можно успешно решать в процессе проектной и исследовательской деятельности.

     В процессе работы над проектом проявляются или развиваются такие личностные качества школьников как инициативность, самодисциплина, ответственность за выполняемую работу, идет формирование умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в современной информационной системе, развитие познавательных навыков, развитие критического и творческого мышления.

     В нашей школе работа над индивидуальными итоговыми проектами шла в несколько этапов: подготовительный этап (сентябрь) – выбор учащимися темы и руководителя проекта; основной этап (октябрь-ноябрь) –  разработка учащимися (совместно с руководителем) плана реализации проекта, сбор и изучение литературы, проведение экспериментов, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов; заключительный этап (декабрь): защита проекта, оценивание работы.

     Девятиклассниками были выполнены проекты по предметам: математика, русский язык, литература, английский язык, биология, химия, география, английский язык, физика, история, обществознание, психология.

     На защите были представлены проекты различных типов: исследовательские проекты, имеющие структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям; информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию; практико-ориентированный проекты, которые предполагают реальный результат работы и носят прикладной характер.

     Этап представления и защиты проекта – это серьезное испытание для ребят, поэтому каждым была проведена подготовительная работа к защите проекта: составлен план выступления, подготовлена компьютерная презентация, сопровождающая выступление, составлена речь.

     Экспертная комиссия по оценке индивидуальных итоговых проектов состояла из учителей и представителей администрации школы. Оценки за итоговый проект выставлялись в соответствии с критериями, которые учитывали самостоятельность приобретения знаний и решения проблемы, регулятивные действия, коммуникативные действия, предметные знания, качество оформления работы и ИКТ-компетентность.

     Комиссией особо отмечены проектные продукты: интерактивная модель для демонстрации справедливости теоремы Пифагора, перекидной календарь на английском языке, агитационные листовки волонтерского движения «Надо», информационный буклет по организации путешествия по знаменитым замкам Великобритании, карта образовательных учреждений Новосибирска для выпускников 9 классов, учебный фильм «Электронный ветер» и декорированный набор украшений для Нового года.

     Все девятиклассники справились с выполнением и защитой индивидуального итогового проекта. Результаты будут отражены в аттестате об основном общем образовании.

 

 


Рубрика: Новости Дата публикации: 17.01.2020