Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования. Чем выше уровень функциональной грамотности, тем выше шанс стать успешным в обществе. Сегодня обществу и экономике требуются специалисты, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть специалисты должны быть функционально грамотными.
Мониторинг функциональной грамотности среди учащихся 5-7 классов по модели PISA (международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся) прошел в начале второй четверти для учащиеся 6-7 классов в дистанционном формате, для учащихся 5-х классов – на классных часах в школе.
Исследования проводились по трем направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность и естественнонаучная грамотность. Задания в тестах направлены не на проверку знаний, а на умение применить их в незнакомой ситуации. В каждом тесте моделировалась реальная жизненная ситуация.
Результаты конкурса-мониторинга будут объявлены 16 декабря 2020 года.